Author: Проповедь Христа Email:
Проповедь Христа
После призвания первых учеников Христос остановился в доме галилеянина Петра Иванова в Капернауме, где, изволил преподать землянам первую проповедь. Его слушателями, в основном, были галилеяне. «С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь; ибо приблизилось царство небесное» (Мф. 4,17). Христос проповедовал по всей Галилее, преподавая истину галилеянам: «ходил Иисус по всей Галилее, уча» (Мф. 4,23); «пришёл Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие царства Божия» (Мк. 1,14). Говорил Христос людям и о крестном пути в Царство Божье: «Царство небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11,12). Много галилеян откликнулось на учение Спасителя, многие сделались готовыми к принятию христианства. Например, в Капернауме «весь народ пошёл к Нему» (Мк. 2,13). И в других селениях Галилеи было так же. Порой за Христом следовало «множество народа из Галилеи» (Мк. 3,8), и Спаситель однажды сказал: «жатвы много» (Мф. 9,37).
Христос проповедью призвал нас за Собой в Царство Небесное: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас. Возложите иго Моё на себя, и научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем; и найдёте покой душам вашим. Ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко» (Мф. 11,28-30). Призывая людей идти за Собой в Царство Небесное, Христос, прежде всего, обратился к трудящимся и бедствующим, отнюдь не к богатым бездельникам, которые своей земной жизнью, своим отношением к Богу и к христианам лишили себя Царства Небесного: «Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в царство небесное. И ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в царство Божье» (Мф. 19,23-24). Христос учил не собирать себе сокровищ тленных, и лишь в Бога богатеть (см. Лк. 12,21), при этом «должно всегда молиться и не унывать» (Лк. 18,1).
Проповедуя в Галилее, Христос, иногда, обращался и к назойливым тамошним евреям, впрочем, всегда был в их обществе весьма недолго. Христос уходил от них к галилеянам, не задерживаясь: «вышедши вскоре» (Мк. 1,29). Христову проповедь евреи не принимали ни в Галилее, ни в Иудее, и вообще нигде на свете, будучи закоснелыми в безбожном ветхом завете. Св. апостол Иван Богослов о всегда антихриствующих еврейских слушателях (или о соглядатаях) сказал: «многие из учеников Его отошли от Него, и уже не ходили с Ним» (Ин. 6,66), например, после того, как Христос назвал Себя Сыном Бога Отца (см. Ин. 6,65). Этого жиды не смогли вместить в себя по своей ничтожности, и вернулись к своему омерзительному сатанинскому жидоверию. «Есть у вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его» (Ин. 6,64).
В отличие от жидов, галилеяне искренне верили Христу, искренне любили Его. Так, например, Мария в последнюю неделю земной жизни Христа умыла Ему ноги миром и своими слезами, и отёрла волосами (см. Ин. 12,3).
Нагорная проповедь.
Одну из галилейских проповедей Христа впоследствии вспомнил св. апостол Матвей, и мы знаем её как совершенную Нагорную проповедь Спасителя (Мф. гл. 5-7). Галилеяне услышали эту проповедь в окрестностях Капернаума. В ней Христос явно отличил Своё учение от иудаизма, от ветхозаветщины. Проповедь была начата девятью критериями, которым должны соответствовать христиане. А именно: нищие духом, плачущие, кроткие, алчущие и жаждущие правды, милостивые, чистые сердцем, миротворцы, изгнанные за правду, поносимые и гонимые и оклеветанные за Христа (Мф. 5,3-11). Именно такие христиане войдут в Царство Божье. Соответствуют ли новозаветным критериям воспитанные ветхим заветом евреи? Разумеется, нет, они не соответствуют ни одному из новозаветных критерий блаженства, а потому Царство Божье не для них. Сказав блаженны в начале проповеди, Христос сразу же отделил христиан от ветхозаветного сатанизма.
Продолжив Нагорную проповедь, Спаситель ещё более отличил Христианство от иудаизма. Христос указал на несовершенство ветхозаветных заповедей. «Вы слышали, что сказано древним: «не убий; кто же убьёт, подлежит суду». А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду» (Мф. 5,21-22). Несовершенная заповедь не может быть богодухновенной. Ветхозаветная заповедь «не убий» – это всего лишь статья уголовного права для евреев, и только. Подобные статьи находятся в уголовных законах всех государств со времён древнего Египта. Кстати, уголовные законы пишут для осуждения преступников, а не для спасения их душ. Христиан, в отличие от евреев, не нужно учить – «не убий», христиане это уже знают от рождения, потому что они – люди. Христиан учат так: не гневайся на брата, мирись с соперником. Христос явно противопоставил Своё учение ветхозаветной статье для всегда преступных евреев. В отличие от примитивной культовой уголовщины ветхого завета, учение Христа – небесная истина для разума, совершенство для души.
Обратите внимание на слова Христа «сказано древним» (Мф. 5,21). Такими словами Христос отмежевался от начальника ветхого завета. Кем сказано? Ясно, что не Богом, не Пресвятой Троицей, иначе бы Иисус Христос Сын Божий сказал это прямо. Слова Бога не скрывают и не умаляют. Из св. Евангелия нам известно, что евреи никогда не видели и никогда не слышали Бога, и что их ветхозаветщина отнюдь не богодухновенна. Христос сказал евреям: «вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели. И не имеете слова Его пребывающего в вас» (Ин. 5,37-38). «Вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего» (Ин. 8,19). И ещё Христос сказал евреям: «вы не от Бога» (Ин. 8,47), «вы от нижних» (Ин. 8,23). Кого же евреи слушали и слушают? Кто начальник ветхого завета? Христос сказал евреям: «ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Ин. 8,44). Скверный начальник ветхого завета сатана «не устоял в истине; ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё; ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8,44). Так указал Христос чужое, не Божье, авторство ветхозаветных текстов, и их качество. Начальник ветхого завета – сатана, ветхий завет – ложь. Иное противоречит словам Иисуса Христа Сына Божьего. Не должно христианам следовать ветхому завету, ибо это следование является исполнением похоти сатаны. Так учил Спаситель.
Христос в Нагорной проповеди сугубо, многократно и решительно, отмежевался от ветхого завета. «Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём» (Мф. 5,27-28). Слышите вновь голос Христа: «А Я говорю вам…» (Мф. 5,28). И говорит Христос людям не так, как было ветхосказано евреям. Вот Христос ещё раз отмежевался от ветхого завета, в котором «сказано так же, что, если кто разведётся с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подаёт ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведённой, тот прелюбодействует» (Мф. 5,31-32). Этими словами Христос вообще запретил ветхий завет, запретив его брачное законодательство. Разве не так?
Христос в Нагорной проповеди явно запретил и другие уставы ветхого завета. «Ещё слышали вы, что сказано древним: «не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои». А Я говорю вам: не клянитесь вовсе» (Мф. 5,33-34); «да будет слово ваше: «да, да», «нет, нет»; а что сверх того, то от лукавого» (Мф. 5,37). «Вы слышали, что сказано: «око за око, и зуб за зуб». А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5, 38-39). «Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего, и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас, и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5,43-44). Следовать ветхозаветным законам о любви с ненавистью – это быть не лучше мытарей и язычников (см. Мф. 5,47). Вообще любовь с ненавистью не могут быть вместе в душе у нормального человека, разве только у евреев. Только евреи могут любить с ненавистью, а точнее – ненавидеть всех с сатанинской любовью к себе.
Христос в Нагорной проповеди, сугубо отмежёвываясь от ветхого завета, и запрещая его нормы, сказал нам всем: «Если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное» (Мф. 5,20). Отсюда следует, что иудеи, почитавшие ветхий завет, а именно такими и были фарисеи с книжниками, в Царство Небесное не войдут. Значит, они неправедные, и мы станем такими же неправедными, если будем чтить ветхий завет, полагая это «праведностью». Такую книжно-фарисейскую «праведность» христианам следует превзойти. Так учит Христос, низвергнув почитателей ветхозаветщины, считая их неправедными, не входящими в Царство Божье.
Продолжив совершенную Нагорную проповедь, Иисус Христос Сын Божий обвинил иудеев в лицемерии: «Когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди» (Мф. 6,2). Это сказано о лицемерном, лживом культе евреев, царившем в их местечковых сборищах и иерусалимском капище. Христос предупредил нас: «Когда молишься, не будь как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаться молиться, чтобы показаться перед людьми» (Мф. 6,5). Еврейские ветхозаветные молитвы – это безбожные молитвы, это фарисейский театр, это искание славы у людей, и только. Христос, продолжая говорить о театрально-культовом лицемерии ветхозаветного иудаизма, учил ещё так: «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры: ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися» (Мф. 6,16). В Нагорной проповеди Христос запретил христианам следовать евреям, безбожникам и лицемерам. Христианство ни учением, ни характером богопочитания не должно вторить неправедному жидоверию. Это следует из слов Христа.
Христос, в начале Нагорной проповеди отмежевавшись от ветхозаветного иудаизма и отделив от него христиан, далее научил нас молитве (см. Мф. 6,9-13); научил «прощать людям согрешения их» (Мф. 6,14); научил собирать сокровище небесное, а не земное (см. Мф. 6,19-20), и при этом, служа Богу, не поклоняться тленному богатству (см. Мф. 6,24). И ещё Христос научил людей не делать целью своей жизни поиск еды, питья, одежды, подражая этим язычникам. «Отец ваш небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Мф. 6,32-33). Иисус Христос научил нас, прежде всего, очищаться от грехов собственных, научил справедливости и братской взаимопомощи: «Что ты смотришь на сучек в глазе брата твоего, а бревно в твоём глазе не чувствуешь… Вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза брата твоего» (Мф. 7, 1-5). Спаситель сказал нам беречь Христианство от иуд: «Не давайте святыни псам» (Мф. 7,6). Показал нам путь узкий и крестный к тесным вратам в Царство Божье, предупредив о том, что «немногие находят их» (Мф. 7,14), что лишь исполняющие волю Бога Отца Иисуса Христа вступят в Царство Небесное (см. Мф. 7,21-23). А все мы знаем, что воля Бога – это любить Бога и любить христиан. Христос так же предупредил нас: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7,15); «по плодам их узнаете их» (Мф. 7,20). «Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7, 22-23).
Заключение.
В совершенной Нагорной проповеди Иисус Христос Сын Божий сугубо отмежевался от ветхого завета, от иудаизма, от евреев. Христос прямо запретил некоторые законы ветхого завета, тем самым явно указав нам статус жидоверия: еврейское писание не от Бога, а от отца лжи, как и сами евреи. С самого начала проповеди Христа все внимающие Ему ясно осознали, что Христос преподаёт им совершенно новое учение, не только не основанное на иудаизме и прочем сатанинском язычестве, но явно противопоставленное им. Христос учил галилеян «не как книжник и фарисей» (Мф. 7,29), то есть не учил жидоверию. Христово учение евреи в то время назвали – «новое учение» (Лк. 1,22), то есть не ветхозаветное. Основой учения Христа стала проповедь Царства Небесного, и пути в него покаянного и крестного. Как известно, евреи своим ветхим жидозаветом призваны в противоположную сторону, не в Царство Небесное Божье, а в сатанинское пекло земное антихристово. Проповедь Христа не адресована жидам и богачам, Спаситель позвал за Собой в Царство Божье, в вечную и небесную жизнь, трудящихся и бедствующих, научив нас покаянию и крестному пути. Иисус Христос призвал нас в своей проповеди беречь Его учение от иуд.
===================================================
Источник : -http://www.rossija.ca/topic.asp?id=23410